Get Adobe Flash player
г. Химки, мкр. Сходня, ул. Вишнёвая д. 11 print-911@list.ru 579-840-161

Технические требования к макетам

 

Быстрая навигация

1. Электронные носители
2. Форматы файлов
3. Утверждение макета
4. Требования к электронному макету
5. Технологические параметры макета (для офсетной печати)
6. Технологические параметры печатного процесса
7. Шрифты
8. Цвет
9. Требования к файлам. Треппинг
10. Растровые изображения
11. Требования к цветопробе
12. Пост пресс

1. Электронные носители

PC

CD-ROM/RW

DVD-ROM/RW

Любые внешние носители USB, FireWare (со своими шнурами).

Не допускается:

  1. Использование в названиях папок и файлов русских букв.
  2. Использование в названиях файлов свыше 30 знаков.
  3. Использование самораскрывающихся архивных файлов.

Необходимо:

  1. Использовать в имени файлов только латинские буквы a-z, A-Z и цифры 0-9;
  2. Называть файлы в соответствии с их содержанием, например: 025_block.pdf означает, что файл содержит 25-ю страницу блока.

2. Форматы файлов

Мы принимаем файлы в формате Pdf и PS, если у вас есть возможность и опыт работы с этими приложениями, то вы намного облегчите нам процесс подготовки ваших макетов к печати. Если у вас нет уверенности, что вы верно задаёте все установки печати при генерации PS-файлов, то вам необходимо проконсультироваться с нашим специалистом по допечатной подготовке, или использовать приложение по созданию файлов в формате PS. Также рекомендуем использовать наш драйвер.

Если нет возможности создать PS-Pdf, рекомендуем ознакомится с ниже следующим текстом:

В печать принимаются макеты:

  1. Векторные форматы сdr - CorelDraw (до версии Х5 включительно);
    eps, ai - Adobe Illustrator (до версии CS5 включительно). Все шрифты должны быть переведены в «кривые» (curves), слои склеены.
  • ·Если требуется провести цветокоррекцию, то все растровые изображения, включенные в верстку, обязательно должны быть приложены отдельно;

2. Adobe Acrobat – ps, pdf.

3. Растровые форматы. tiff, jpeg - Adobe Photoshop (разрешение не менее 300 dpi – чем меньше, тем хуже качество, CMYK).

4. Файлы, сверстанные в Quark Xpress (до 8-й версии включительно),
Adobe InDesign (до версии СS5 включительно), Corel Ventura (10-я версия).
К файлам верстки обязательно должны прилагаться шрифты и иллюстрации, используемые в публикации.

5. Файлы офисных программ (Worde, Excel, Power Point и т.п.) – только листовки и плакаты формата А4-А3 (цифровая печать). Визитки, сделанные в этих электронных форматах, макетами не являются!

Для офсетной печати файлы Microsoft Word, Excel, Power Point не могут быть приняты в качестве оригинал-макета. Иногда возможно преобразование таких файлов в вид, пригодный для вывода и последующей печати, однако в общем случае они принимаются лишь в качестве исходных текстов, проводиться комплексная работа по перевёрстке этих файлов в стандартную форму макета (Adobe InDesign и др.).

Отступ от края изделия до печатных элементов не менее 5 мм. Вылеты не менее 3 мм.

Формат изображений

  1. Все полноцветные изображения должны иметь формат TIFF CMYK без LZW-компрессии. При верстке в QuarkXPress наличие изображений RGB может привести к непредсказуемым результатам, а при импортировании таких изображений в CorelDRAW плохой результат вообще неизбежен.
  2. Ни в коем случае не используйте так называемые «связанные и внедренные объекты» (OLE-objects). Эти объекты появляются в макете после использования команды Insert Object… или Специальная вставка… . При внешнем удобстве эти объекты всегда приводят к плохим результатам.
  3. Следует всячески избегать передачи штриховых изображений (логотипы, рисованные знаки, схемы, диаграммы и т.д.) в полутоновом формате. Для получения максимального качества такие изображения следует «векторизовать», т.е. отрисовывать в векторной программе (Corel Draw, Adobe Illustrator), либо переводить в векторный формат с помощью программ-трассировщиков типа Adobe Streamline (второй способ гораздо хуже первого). Нужно отдавать себе отчет, что отсканированный логотип неизбежно будет выглядеть хуже отрисованного, а логотип, взятый с Web-сайта соответствующей фирмы (GIF 72 dpi) вообще приведет к получению отпечатка недопустимо низкого качества.
  4. Важно внимательно следить за тем, чтобы в растровом файле, содержащем штриховые элементы, был правильно цветоделен черный цвет. Весьма часты случаи, когда рисованное в графическом пакете изображение затем экспортируется в TIFF RGB, а уже потом переводится в CMYK. При этом неизбежно будет получен так называемый «мутный» черный (например, C:72-M:89-Y:97-B:58). Объекты, напечатанные таким цветом, будут выглядеть нечеткими, заплывшими, будут иметь оттенок (например, коричневатый).

Использование цветов (для офсетной печати)

  1. При выборе триадных и плашечных цветов не стоит ориентироваться на изображение Вашего монитора. Воспроизведение цветов программами верстки не имеет никакого отношения к реальному виду цвета на печати. Даже качественно откалиброванный профессиональный монитор не в состоянии абсолютно точно воспроизвести тиражный цвет.
  2. При выборе триадных и плашечных цветов не стоит ориентироваться на отпечаток, полученный на струйном принтере. Воспроизведение цветов струйными (и цветными лазерными) принтерами не имеет никакого отношения к реальному виду цвета на печати. Более того, очень часто заказчику нравятся именно те кричащие и ядовитые оттенки, которые наименее точно соответствуют тиражным цветам. Даже качественно откалиброванная профессиональная цветопроба не в состоянии абсолютно точно воспроизвести тиражный цвет в силу неизбежных различий, связанных с разницей в процессах получения изображения. Поэтому в полиграфии единственным достоверным документом признается оттиск, полученный на пробопечатном станке.
  3. Чтобы получить представление о том, как будет выглядеть выбранный Вами триадный цвет, пользуйтесь шкалами цветового охвата, а для выбора плашечного цвета — шкалой Pantone Color Formula Guide. При этом удостоверьтесь, что Вы используете правильную шкалу (соответствующую типу бумаги). Не следует использовать для определения плашечных цветов шкалу Pantone Process Color Guide.

Шрифты

  1. Если существует возможность избежать наличия шрифтов в публикации, ее нужно использовать. При отсутствии такой возможности необходимо предоставить нам все используемые в макете шрифты.
  2. Мы выделяем 5 групп шрифтов:
  • ·хорошие PostScript-шрифты;
  • ·хорошие TrueType-шрифты;
  • ·плохие TrueType-шрифты;
  • ·плохие PostScript-шрифты;
  • ·системные шрифты.

Качество и предсказуемость конечного результата неуклонно падает при движении вниз по списку.

Расшифровка:

Под шрифтами первой и второй групп понимаются «фирменные» шрифты, т.е. созданные производителями шрифтов для коммерческого использования. Распознают их обычно так: их покупают в специализированных фирмах за деньги. Тем же, кто прибегает к иным способам получения шрифтов, можно предложить три способа их распознавания:

  • ·в названии шрифта присутствует набор символов, говорящий о его происхождении (например, PragmaticaC, NewtonCTT, AGHelvetica, BirchBT);
  • ·при просмотре шрифта соответствующей программой выдается информация об авторских правах (например, "(с) Zsoft. 1995" или "Copyright Intermicro 1992");
  • ·шрифт проверен многократным выводом на различных PostScript-устройствах.

Следует заметить, что ни один из этих способов не может дать полной гарантии качественности шрифта.

Под шрифтами последней группы понимаются шрифты, входящие в комплект операционной системы (например, Arial Cyr, Times New Roman Cyr для Windows и Chicago, Charcoal для MacOS). Использование таких шрифтов абсолютно недопустимо.

Проблемы, которые может вызвать использование плохих шрифтов, весьма разнообразны — от «падения» программы верстки до видимых только при выводе (замена шрифта на Courier, неправильный кернинг, заплывание очка литеры и т.д.). Во избежание ненужных расходов (от перевывода форм до перепечатки тиража) пользуйтесь только хорошими шрифтами!

3. Утверждение макета

Все макеты после обработки растровым процессором должны согласовываться с заказчиком. Возможны следующие варианты согласования: а) подпись цветной распечатки, б) электронное согласование.

Распечатки макета изготавливаются непосредственно в типографии. Утверждение макета производится посредством утверждения распечаток или путем просмотра полученных от типографии через Интернет просмотровых PDF файлов.

Подтверждением корректности и соответствия макета является подпись заказчика на распечатках или утверждение по e-mail после просмотра электронного макета, высланного заказчику по электронной почте или переданного средствами Интернет/FTP, электронная подпись сжатых pdf файлов по почте с вложением файла или с ссылкой на подписываемый макет, с обязательным указанием ответственного лица запустившего макет в печать.

В случае утверждения распечаток каждый отдельный элемент макета должен быть подписан с проставлением даты утверждения рядом с каждой подписью.

Внимание! Для просмотра PDF-файлов используйте Adobe Reader не ниже 7-й версии (www.adobe.com) или Adobe Acrobat Professional не ниже 6 версий. Во время просмотра должна быть включена функция просмотра Overprint Preview:

– Edit –> Preferences –> Page Display –> Overprint previewдля Adobe Reader

– Advanced –> Overprint Preview – для Acrobat Professional

Для печати документов на принтере из Adobe Acrobat Professional в настройках печати должна быть включена функция Simulate Overprinting

– File –> Print –> Advanced –> Output –> Simulate Overprinting

Adobe Reader не поддерживает данную функцию.

Только в этом случае вы увидите все элементы, которые будут отображены в конечном результате на оттиске.

4. Требования к электронному макету

Электронный макет в типографию может быть предоставлен в виде единого файла или в виде отдельных файлов для каждой полосы.

Ориентация и размер изображения в многополосном едином файле должны быть идентичны для всех страниц, а также должен быть соблюден порядок следования страниц. Недопустимо использование файлов, подготовленных разворотами; принимаются только постраничные файлы.

В исключительных случаях допускается предоставление файлов разворотами на обложку. «Лицо» и оборот обложки необходимо заверстывать одинаково разворотами. Не допускается предоставление «лица» обложки разворотом, а оборот постранично.

В случае предоставления отдельных файлов название каждого файла должно соответствовать содержанию, например: Page_001-010.pdf означает, что внутри файла содержатся с 1-й по 10-ю страницы изделия. Система нумерации (маркировки) постраничных файлов должна отвечать следующим требованиям:

01.pdf, 02.pdf, 03.pdf, 10.pdf для блока объемом от 0 до 99 страниц;

001.pdf, 002.pdf, 010.pdf, 100.pdf для блока объемом от 100 страниц и выше.

5. Технологические параметры макета (для офсетной печати)

Формат будущего изделия необходимо согласовать со специалистом типографии, т.к. выбранный формат может не соответствовать технологическим параметрам оборудования.

Для всех типов работ должны быть подготовлены «вылеты» (припуски) по 5 мм с каждой стороны. Расположение значимых элементов от обрезного формата должно быть не менее 3 мм.

При подготовке PS-файлов рекомендуем использовать PPD (PostScript Printer Description) принтера «ApogeeX». В случае отсутствия возможности установить данный принтер допускается использование и другого похожего PS-принтера, поддерживающего PostScript Level 3.

При подготовке PS-файла размер бумаги назначается с учетом размера «вылетов» и технологических полей. Позиционирование изображения должно быть обязательно по центру страницы.

При наличии в файлах информации о «TrimBox», «TrimBox» должен соответствовать обрезному формату и описывать его. Значение «MediaBox» в файле должно соответствовать значению «CropBox». Позиционирование изображения в файле должно быть обязательно по центру страницы.

6. Технологические параметры печатного процесса

Не допускается использование линий с обводкой толщиной менее 0,5 pt и размещение текстовых блоков с использованием кегля размером менее 6 pt при печати их вывороткой на фоне, имеющем составной цвет, а также при назначении им цвета, состоящего из двух и более красок.

При использовании тонких линий необходимо учитывать минимальную толщину, воспроизводимую при печати, в зависимости от плотности растра:

до 24% – 0,45 pt (0,15 мм)

25-49% – 0,3 pt (0,1 мм)

50-100% – 0,2 pt (0,07 мм)

В случае несоблюдения этих требований возможна потеря соответствующих элементов при воспроизведении.

В зависимости от цвета текста минимальный размер шрифта должен быть:

–    для рубленых гарнитур - 6 pt (CMYK), 4 pt (монохромный цвет);

–    для засеченных гарнитур - 7 pt (CMYK), 5 pt (монохромный цвет);

–    выворотка для рубленых гарнитур - 7 pt (CMYK), 5 pt (монохромный цвет);

–    выворотка для засеченных гарнитур - 8 pt (CMYK), 6 pt (монохромный цвет).

Отследить наличие элементов, несоответствующих вышеупомянутым параметрам, не всегда возможно на стадии допечатной подготовки файлов, и зачастую эта ошибка может быть выявлена только при печати тиража. Исправление ошибок после постановки работы в печать влечет за собой финансовые издержки со стороны заказчика за перевывод форм и повторную приладку, а так же может быть причиной изменения сроков сдачи готовой печатной продукции.

7. Шрифты

Шрифты, использованные в макете, должны быть внедрены в предоставленный файл. В случае отсутствия шрифта в макете он автоматически заменяется на Courier

Не рекомендуется использование системных шрифтов, т.к. при обработке файлов на растровом процессоре есть вероятность переподстановки шрифта на одноименный.

8. Цвет

Макет не должен содержать объектов, отличных от цветового пространства CMYK.

Допускается использование смесевых цветов PANTONE®. В 4-х цветной работе (CMYK) смесевые цвета необходимо преобразовывать в CMYK. Для определения смесевых цветов необходимо использовать стандартные библиотеки палитры PANTONE®.

Суммарная красочность изображений не должна превышать 300%. В случае превышения суммарной красочности возможно возникновение «отмара» (тенения), непроработки элементов в тенях, появление царапин и «выщипывание» волокон бумаги при печати.

Элементы черного цвета (CMYK-0/0/0/100), расположенные на однородном фоне, должны иметь атрибут «overprint», т.е. наложение. Элементам черного цвета, расположенным на неоднородном фоне, а также элементам, имеющим составной цвет с вычетом одного из CMYK и имеющим значение «Black» от 97% до 100%, а также имеющим критичность к воспроизведению цвета, необходимо назначать цвет CMYK-x/x/x/100, где х – значение от 1 до 100, т.к векторному объекту, окрашенному в цвет CMYK-X/X/X/100, где X – значение от 0 до 100, будет автоматически назначено значение «Overprint».

Пример: объект лежит на цветовом фоне и окрашен в цвет 1/0/1/100, ему назначается «Overprint». После выполнения этой операции на фоне под объектом остается однопроцентная выворотка под C и Y. M и B печатается поверх фона.

Не допускается наличие элементов серого цвета, подготовленных от 2-х, 3-х или 4-х цветов, «плашечные цвета» необходимо подготавливать с наименьшими составляющими CMYK для обеспечения более устойчивого цвета при печати.

Серый цвет необходимо подготавливать только от одного черного цвета (Black).

В противном случае возможен «разнотон» по тиражу.

Черным плашкам, требующим насыщенного, глубокого черного цвета необходимо назначать цвет по CMYK – 60/50/50/100. В случае несоблюдения этих требований и подготовки черных плашек с другим составом по CMYK черный цвет может передавать оттенки других цветов.

9. Требования к файлам, треппинг

Треппинг в файлах выполняется на растровом процессоре производства. Размер треппинга 0,15 pt. При обработке задания в рабочем потоке всем объектам автоматически выставляется атрибут «knockout» (вывороткой) и атрибут «Black overprint» (черный наложением). «Black overprint» выполняется только для работ, не требующих выполнения треппинга.

Внимание!!!

В случае подготовки файлов по особой технологии, требующих перестройки рабочего потока на растровом процессоре, необходимо сообщить об особенностях менеджеру или специалисту препресс типографии.

При написании PS-файла в диалоговом окне печати необходимо включать опцию печати пустых полос. Системы управления цветом при подготовке PS-файла необходимо отключать. При наличии цветовых профилей в файле растровый процессор автоматически их удаляет. Подходящие по параметрам ICC, ICM профили могут быть использованы для цветоделения на этапе подготовки изображений в программах «Adobe Photoshop», «Linocolor», и т.д.

Предоставляемые PDF-файлы должны быть получены из программы «Acrobat Distiller» через PS-файл, в соответствии с требованиями типографии. Профиль настроек для «Acrobat Distiller» предоставляется по требованию.

Настройки для Acrobat Distiller (v 6.0 и выше):

Изменяем готовый план High Quality:

General:
compatibility Acrobat 4.0 (PDF 1.3)
resolution – 2540
optimize for fast web view – галочку убрать

Images:
Color images:

compression- ZIP
Grayscale images:
compression- ZIP
Monochrome images:
без изменений

Fonts, Color, Advanced, Standarts: ничего не менять

10. Растровые изображения

Достаточным разрешением для растровых изображений является значение линиатуры вывода, умноженное на 1,5. Для получения особо качественного изображения можно увеличить коэффициент умножения до 2. Стандартная линиатура печати 175 lpi для листовой печати и 150 lpi для ролевой. Разрешение выше удвоенной линиатуры растра не оказывает влияние на качество изображения, но заметно замедляет процесс подготовки PS/PDF-файлов и их обработки на растровом процессоре. Растровые изображения, имеющие разрешения выше удвоенной линиатуры (выше 350 dpi), будут автоматически уменьшены до необходимого разрешения.

Все файлы, используемые в макете, должны быть в цветовом пространстве «CMYK»! Недопустимо использование изображений в цветовом пространстве «RGB», «LAB» и т.п. Черно-белые изображения должны быть подготовлены как «Grayscale». Штриховые изображения – как «Bitmap» и иметь разрешение 1200 dpi. Не допускается использование растрированного текста менее 8 пунктов, особенно подготовленного вывороткой и от 2-х – 4-х цветов.

При использовании JPEG-сжатия растровых изображений следует учитывать, что степень сжатия достигается за счет потери качества изображения.

Недопустимо использование форматов *.GIF, *.BMP, *.PICT, а также изображений, помещенных в верстку через «буфер обмена».

11. Требования к цветопробе

Для контроля качества цветоделения и в качестве ориентира по цвету для печатника может использоваться только цифровая или аналоговая цветопроба, изготовленная на оборудовании типографии, калиброванном в соответствии с печатным процессом. Оттиски с принтера или цифровой машины эталоном цвета служить не могут!

Файлы для цветопробы должны соответствовать файлам, предоставленным для печати продукции.

При сравнении печатных оттисков с цветопробой следует учитывать, что цветопроба не может абсолютно точно моделировать печатный процесс.

12. ПостПресс

Для продукции, скрепляемой клеевым бесшвейным способом, необходимо учитывать влияние корешка на изображение в публикации, проходящее через разворот блока. Роспуск по блоку должен составлять не менее 3 мм (при объеме >224 полос – 4 мм) на каждую полосу.

Для продукции, скрепляемой ниткошвейным способом, необходимо учитывать, что полезная площадь изображения между тетрадями блока уменьшается на 1 мм со стороны последней полосы тетради и на 1 мм со стороны первой полосы следующей тетради.

Электронные макеты обложек для изданий, скрепляемых клеевым бесшвейным и ниткошвейным способами, предоставляются в виде разворотов, учитывающих размер корешка.

Толщина корешка для конкретной публикации расчитываются исходя из количества тетрадей и толщины используемой бумаги. Размер корешка уточнятся у менеджера типографии.

Внимание!!!

Для продукции, скрепляемой клеевым ниткошвейным или бесшвейным способом, следует учитывать, что боковая проклейка корешка уменьшает полезную площадь внутренних полос обложки, а также первой и последней страниц блока на 7 мм со стороны корешка.

Оборот корешка обложки должен быть белым и иметь + 2 мм с каждой стороны для более прочного соединения блока и обложки.

При сборке продукции, скрепляемой на скобу, внутренние полосы блока уменьшаются за счет смещения полос на величину, зависящую от толщины блока брошюры в развернутом виде. В случае отсутствия «ложных» разворотов возможно компенсировать смещение на стадии изготовление спуска полос. Необходимость компенсации смещения (роспуска полос) определяется специалистами типографии.

При наличии «ложных» разворотов смещение исправить невозможно, и это нужно учитывать при подготовке файлов.

При сборке продукции, скрепляемой на пружину, необходимо учитывать расстояние от края листа
(в обрезном формате) до внутреннего края отверстий под пружину. Рекомендуемое расстояние – 8 мм (см. рисунок).

 

Внимание!

 

Типография не работает
с 24 июля
по 24 августа
2023 года.


Для уточнения графика работы пишите:
8-905-513-89-94 (вацап)
или 8-926-942-74-67 (вайбер).

 


Спецпредложения

Чертежи А3 - 25 руб/лист

при тираже
от 100 листов
до 31 декабря 2022 года.